Культурно-развлекательное

На экскурсии по Международному аэропорту "Казань" им. Г. Тукая

27 Мая 2022

27 мая 2022 года веровцы были на экскурсии в казанском аэропорту (ну, а если быть точнее, то в Международном аэропорту «Казань» им. Г.Тукая). Состав нашей группы был небольшим: восемь человек. Ехали на электричке «Казань — Аэропорт» от главного центрального вокзала г. Казани в течение примерно получаса. От конечной ж/д станции «Аэропорт» пройдя по длинным коридорам и по эскалатору спустившись вниз, попали в терминалы аэровокзала. Руководитель нашей группы Родион Викторович созвонился с руководителем пресс-службы аэропорта Аделем Искандеровичем, который нас встретил у входа в один из терминалов и, представившись, сказал, что экскурсию будет проводить он.

Свой рассказ Адель Искандерович начал с истории аэропорта. Самый первый аэродром в г. Казани располагался неподалёку от озера Кабан, на месте старого ипподрома. Именно на нём в 1910 году пилот Александр Васильев совершил полёт на самолёте «Блерио-11» и продержался в воздухе 19 минут 30 секунд. В 1931 году был построен новый аэропорт на Арском поле. Сейчас здесь казанский ипподром и новые жилые массивы г. Казани. Однако город разрастался, аэропорт пополнялся новыми скоростными реактивными самолётами (например,Ту-124), которые пролетали над самыми крышами домов и создавали большой шум и гул. Это обстоятельство привело к решению построить в 1979 году ещё один аэропорт уже подальше от Казани, на расстоянии 20-30 км от города. В 1986 году аэропорт получил статус международного, а в 1987 году состоялся первый международный рейс в Берлин на самолёте Ту-154. С тех пор аэропорт стал принимать международные рейсы из Германии, Болгарии, Польши, Турции, Китая и других стран. С 1995 по 2005 гг. Международный аэропорт «Казань» был подвергнут комплексной программе развития: реконструкция аэродрома с удлинением взлётно-посадочной полосы почти до 4 км, реконструкция топливно-заправочного комплекса, реконструкция аэровокзала, модернизация средств управления воздушным движением, строительство грузового комплекса, гостиницы и ангара для обслуживания воздушных судов. В 2006 году аэропорт принял и обслужил сверхтяжёлый универсальный транспортный самолёт Ан-225 «Мрия». В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, через аэропорт прошло более 400000 пассажиров, было выполнено более 4000 рейсов по разным направлениям как международным, так и внутренним, а для парковки самолётов были задействованы дополнительно второстепенные лётные полосы, которые не эксплуатировались как основные. В 2019-ом году аэропорт отмечал своё сорокалетие, а по Указу Президента России Владимира Владимировича Путина, получил ещё имя великого татарского поэта Габдуллы Тукая. В 2021 году этот международный воздушный узел принял около 4 миллионов человек, что намного больше показателей предыдущих лет.

Далее Адель Искандерович показал нам, как происходит регистрация на рейс. Мы получили билеты на самолёт «Казань — Париж», взвесили и оформили свой багаж (рюкзаки, сумки), прошли через охрану, сели в микроавтобус и поехали вначале по направлению к грузовым самолётам, а потом — к гражданским. Мы сфотографировались с разных позиций у грузового самолёта Ан-124-100 «Руслан», принадлежащий транспортной грузовой авиакомпании "Волга-Днепр". Мы были потрясены размерами самолёта. Также мы сфотографировались на фоне вертолёта Ми-8 МЧС России. Адель Искандерович нам предложил стать свидетелями приземления одного и взлёта другого самолёта. Было интересно следить за приближением самолёта, увеличенного в масштабе видеокамеры смартфона.

Далее мы сели в наш микроавтобус и возвратились к терминалам аэровокзала. Адель Искандерович спросил у нас, как мы собираемся добираться до Казани: на электричке или на автобусе и не голодны ли мы. Большинством голосов было принято решение ехать на электричке, а перед отправкой в Казань можно и подкрепиться. На это Адель Искандерович предложил нам отобедать в столовой для сотрудников и обслуживающего персонала аэропорта, где цены умеренные, а еда сытная. Мы согласились и пошли в столовую. Адель Искандерович передал нас в руки её персонала, попрощался с нами и отбыл по своим делам. А мы поели, попили, сытые и полные впечатлений направились бродить по аэровокзалу и близлежащей территории. В одном из терминалов наше внимание привлекли две белые капсулы, лежавшие одна на другой. Это что-то, подобное коробке или ячейке, внутри которой располагалось спальное место, и можно отдохнуть. Хотелось заглянуть и залезть туда. Один из участников нашей группы выразил желание приобрести точно такую же капсулу для себя и жить в ней. Около терминалов располагалась автостоянка, а дальше — здание гостиничного комплекса «KRAVT». Перед гостиницей — снова самолёт Як-42Д, бывший, когда-то летавший, но теперь на заслуженном отдыхе как памятник стоящий. И гостиница, и самолёт были запечатлены на фотокамеры наших смартфонов.

Однако вскоре должна была прибыть наша электричка, и мы, подгоняемые временем, снова зашли внутрь аэровокзала и по коридорам поспешили на ж/д станцию «Аэропорт», в автомате купили билеты, дождались прибытия нашего поезда, посчитались, все ли на месте, сели в электричку и отправились обратно в Казань.

Этот день подарил много впечатлений! Спасибо за экскурсию!

https://vk.com/mooikvera?z=album358716981_284595603

https://vk.com/video/@mooikvera?z=video358716981_456239067%2Fpl_358716981_-2




Ближайшие мероприятия
29 Апреля 2024
Походы выходного дня
29 Апреля 2024
Мы песней славим мудрость и молодость души
29 Апреля 2024
Подготовка к участию в конкурсе по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям
29 Апреля 2024
Встреча команды проекта с начальником ООО" Транспортная компания "Авторитет "
29 Апреля 2024
Зимний молодёжный агитационный поход «Марш Памяти-2024»
Все новости