Культурно-развлекательное

Экскурсия по Выставочному центру Международного института антиквариата

22 Апреля 2021

Слышал ли кто, знает ли о Международном институте антиквариата (МИА), детище российского бизнесмена Алексея Владимировича Сёмина?! МИА – это сочетание и выставочного, и исследовательского, и реставрационного, и редакционно-издательского центров, занимающихся вопросами сохранения и приумножения мировой культуры и искусства в целях духовного возрождения и формирования элиты общества. Иными словами это и музей, и научно-исследовательский институт по вопросам культуры и искусства, и реставрационная мастерская, и издательство. Ведь любой старинный и редкий предмет перед тем, как быть показанным широкой публике, должен быть подробно изучен (время и место создания, автор произведения, история его существования) и восстановлен до первоначального вида. Уже потом его можно показывать, о нем говорить и писать в средствах массовой информации и в журнале «Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата».

22 апреля 2021 года члены МООИК «Вера» ходили на экскурсию по Выставочному центру МИА, расположенному по адресу: г. Казань, Сибирский тракт, дом №34, корпус 5.

В Большое собрание изящных искусств МИА входят коллекции западноевропейской живописи Франции, Испании, Италии, Австрии, Германии, Англии и других стран XVI-XVIII веков; мебели XVI – XX вв.; часов XVII – XX вв.; предметов декоративно-прикладного искусства (бронза, скульптура, фарфор/фаянс, серебро); шпалер и т.д.

Экскурсию проводила сотрудник института Алина. Она представила нашему вниманию одно из самых старых полотен мастеров Арагонской школы живописи конца XV – начала XVI веков «Воскресение Христа». Хотя картина и была отреставрирована после пожара, но так и осталась покореженной, погнутой в верхней её части. В ходе реставрационных работ над творением французского художника Франса Ксавьера Людвига Хохра (1766 – 1848 гг.) «Кающаяся Мария Магдалина» были открыты записанная подпись Ф. Хохра и дата окончания работ, а также изображение черепа, как одного из основных атрибутов образа. Своей необычностью отличалась картина испанского художника XVII века Хуана де Вальдеса Леаля «В мгновении ока». Она говорила нам о быстротечности всего земного и неизбежности смерти. Никакие разбросанные под свечёй вещи (старые книги, королевская корона, шпага и военные доспехи, глобус) не могут спасти от смерти, которая обязательно придёт с косой и гробом и потушит свечу жизни. В другом зале во всю стену висело полотно фламандского живописца-анималиста Франса Снейдерса (1579 – 1657) «Олени, загнанные сворой собак».

Коллекцию мебели представляли главным образом кабинеты, стулья, кресла, лёгкие диваны (канапе). Сотрудник института Алина, открывая дверцы кабинетов, демонстрировала нам их возможности. Кабинеты на глазах превращались из прямоугольных закрытых коробов-шкафов в удобные письменные столы с подставками и полочками для книг и письменных принадлежностей. Со слов Алины, все стулья, кресла и лёгкие диваны (канапе), находившиеся на выставке, были полностью восстановлены, так что можно посидеть на них, немного отдохнуть и ощутить мягкость и удобство их исполнения. Что и было сделано: некоторые из нашей экскурсионной группы присели и сфотографировались на память. В исключение из правил входило лишь одно женское кресло для катания на льду. Старое, потрёпанное, оно скромно стояло у входа в выставочный зал. Сидение у кресла открывалось, а под ним имелась небольшая ёмкость для углей для обогрева. Как всё продумано! К низу кресла должны были крепиться полозья, и кавалер легко мог катать даму по льду.

Все механические часы, настенные и настольные, являвшиеся экспонатами выставочного центра института, были в исправном состоянии, правда, незаведёнными.

Алина показала нам один из самых старых фарфоровых сервизов XVII - XVIII вв. В то время техника изготовления фарфоровых изделий ещё не была на высоком уровне. Поэтому на белом фоне фарфора просматривались маленькие чёрные точки. Мастера их пытались всячески закрасить или замаскировать тиснением каких-нибудь узоров. В коллекцию изящных искусств института входили две вазы с изображением Наполеона Бонапарта и его первой жены Жозефины Богарне (Франция, XIX век, фарфор, полихромная роспись).

Богатство, изысканность, изящество, стиль... Побывав на экскурсии, мы почувствовали себя приобщёнными к мировой культуре.

Большое спасибо организаторам экскурсии!

Ближайшие мероприятия
29 Апреля 2024
Походы выходного дня
29 Апреля 2024
Мы песней славим мудрость и молодость души
29 Апреля 2024
Подготовка к участию в конкурсе по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям
29 Апреля 2024
Встреча команды проекта с начальником ООО" Транспортная компания "Авторитет "
29 Апреля 2024
Зимний молодёжный агитационный поход «Марш Памяти-2024»
Все новости