Культурно-развлекательное

Экскурсия по Музею трудовой славы Казанского вертолётного завода

21 июля 2021

21 июля 2021 года для веровцев состоялась экскурсия по Музею трудовой славы Казанского вертолётного завода. Сотрудница музея оповестила нас о готовности музея принять нашу группу с необходимостью предоставления списка экскурсантов. Вскоре команда из десяти человек была сформирована. До завода добирался каждый своим ходом, условившись встретиться на остановке «Вертолётный завод». Созвонившись с сотрудницей музея, в назначенное время мы подошли к проходной Казанского вертолётного завода.

Музей представлял собою большой зал, внутри которого находились стенды, витрины, картины, фотографии, модели самолётов и вертолётов, почётные грамоты, предметы обстановки завода разного времени.

Экскурсовод знакомила нас со стендами и экспонатами музея, описывавшими историю создания, развития и современного положения Казанского вертолётного завода, дополняла информацию о них своим рассказом.

А история начиналась с самых Петровских времён! Тогда, по Указу Императора Петра I, было учреждено Казанское адмиралтейство, которое занималось постройкой судов. А место, где строили корабли, стало называться Адмиралтейской слободой.

Позже Казанское адмиралтейство было перенесено в Астрахань, а на его месте в 1930 году появился Казанский завод обозных деталей №169 (в простонародье «Обозка»). «Обозка» производила колёса, телеги, дуги, хомуты для народного хозяйства, тачанки для Красной армии, позже стала выпускать авиационные лыжи и уже в 1939 году превратилась в Казанский авиационный завод №169, который стал изготавливать составные части и детали к самолётам: кабины, нервюры, лонжероны, крылья и др.

В начале Великой Отечественной войны, летом 1941 года, в Казань, на территорию Казанского авиационного завода №169 был эвакуирован Ленинградский завод легкомоторной авиации, и на объединившем в себе два завода предприятии (Казанский завод №387) стали выпускать лёгкие боевые самолеты У-2 (По-2), которые использовались нашей армией главным образом в качестве лёгких ночных бомбардировщиков. Во второй половине зала музея стояла половинчатая модель этого самолёта.

После Великой Отечественной войны, в 1947 году, Казанский завод №387 перешёл на производство комбайнов С-4 («Сталинец-4»). С 1947 по 1951 гг. было произведено более 9000 комбайнов С-4, а около 100 комбайнов было продано за границу.

После 1951 года на базе Казанского вертолётного завода стали изготавливать вертолёты Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-38 как для народного хозяйства, так и на нужды армии. В 1999 году Казанский вертолётный завод выпустил вертолёт «Ансат» (в переводе с татарского языка – «лёгкий», «простой», «несложный»), который является единственным вертолётом, спроектированным и созданным в России в послеперестроечное время силами самого завода! На сегодняшний день вертолёт «Ансат» применяется как пассажирский, транспортный, санитарный, аварийно-спасательный, патрульный, учебно-тренировочный.

В 2007 году Казанский вертолётный завод вошёл в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» и до сих пор продолжает выпускать и продавать вертолёты на внутренний и внешний рынки, получая одобрительные отзывы от своих покупателей и потребителей со всего мира: Европы, Азии, Океании (за исключением Австралии), Америки и Африки.

Мы ходили по музею, фотографировались на фоне различных его экспонатов, а в конце экскурсии сделали групповую фотографию на память.

Слава вертолётам России! Слава Казанскому вертолётному заводу!

Спасибо за организованную и проведённую экскурсию по Музею трудовой славы Казанского вертолётного завода!

Ближайшие мероприятия
22 января 2025
Мы песней славим мудрость и молодость души
22 января 2025
Проект "Экскурсионный тур "Заинский образ" стал победителем в конкурсе социальных инициатив "Энергия добра" ПАО "Татнефть" 2024 года
22 января 2025
От всей души для наших ветеранов
23 января 2025
Первые шаги к реализации проекта
22 января 2025
14 июня специалисты Центра "Шатлык" приняли участие в форуме «Грантмейкинг: создаем, запускаем, развиваем»
Все новости